Антикоррозийная защита металлических и железобетонным мостов материалами ТМ BICOAT
Автор статьи:
Крылов Александр Игоревич

Антикоррозийная защита металлических и железобетонным мостов материалами ТМ BICOAT

Мосты являются сложнейшими техническими сооружениями - с этим тезисом не станет спорить ни один инженер и проектировщик. С незапамятных времен их строительству уделяли особое внимание. Мост – это часть транспортных артерий, без которых невозможно развитие промышленности и торговли. Существует чёткая связь между уровнем цивилизации, количеством и качеством построенных мостов. С ростом промышленности и торговли требуется строительство больших мостов с высокой пропускной способностью. Так, уже в средневековье в Европе строили мосты с проезжей частью шириной до 70 метров! При этом, чем больше мост, тем сложнее его конструкция. Это влечёт за собой развитие наук, без которых реализация многих проектов была бы невозможна, так что мостостроение являлось драйвером и для развития прикладных наук. Стоит отметить, что многие мосты, построенные в середине прошлого тысячелетия, поражают своей сложностью до сих пор, а их инженерные решения используются в строительстве и в наши дни.

Считается, что самым первым мостом было упавшее через овраг, или речку дерево. Именно так это и было. Люди просто валили деревья и переходили пешком с одного берега на другой. В дальнейшем при строительстве мостов стали использовать обработанную древесину. Этот дешевый и доступный материал позволял частую замену элементов конструкции, которые пришли в негодность. Мостов становилось больше и заниматься их постоянным ремонтом становилось всё сложнее. Инженеры начали искать более долговечный материал, которым стал природный камень. Многие мосты из этого материала, построенные в средние века, стоят до сих пор, некоторые из них даже не нуждаются в капитальном ремонте. Долговечность мостов была достигнута, но скорость их строительства заметно упала. Мостостроению опять потребовались новые материалы, которые объединяли в себе такие два свойства, как долговечность и относительная простота монтажа.

Металл и железобетон - это материалы, которые вывели мостостроение на новый современный уровень. Появилась возможность строить мосты быстрее, делать их сложнее (например, делать более длинные пролёты), создавать сложные подвесные (вантовые) конструкции. Вместе с появлением металлических и железобетонных мостов появилась задача их защиты от внешних погодных факторов. Современные мосты проектируются с учётом срока службы не менее 100 лет. Без надёжной антикоррозионной защиты столько лет не простоит ни одна современная конструкция - металл и железобетон разрушатся. Пролёты и опоры потеряют свою несущую способность максимум за 20-30 лет. Именно поэтому с появлением новых конструктивных материалов появился комплекс их защиты. Самой распространенной защитой были и остаются лакокрасочные материалы. О том, что мост - это драйвер для развития экономики и важный военный объект говорилось ранее и нет ничего удивительно, что для их антикоррозионной защиты используются лучшие системы лакокрасочных покрытий.

Интересный исторический факт. В 30-х и 40-х годах прошлого века даже в те годы, когда наша страна испытывала проблемы с продовольствием, мосты защищались красками, сделанными на основе натурального льняного масла высочайшей пробы. Сейчас современные материалы из льняного масла не производят, но безусловно покрытия для антикоррозионной защиты объектов транспортной инфраструктуры – это элита лакокрасочных материалов.

Традиционно при окраске автомобильных и железнодорожных мостов применяются сложные двух, или трёхслойные системы окраски эпоксидными и полиуретановыми материалами. В случае окраски металлического моста первым (грунтовочным слоем) используются специальные цинконаполненные грунтовки, где содержание цинка в покрытии превышает 86%. Все мы знаем, что автомобили с оцинкованным кузовом не подвержены гниению. Тоже самое происходит с мостовыми металлоконструкциями защищенными такими материалами. Этот эффект называется катодной защитой, а нанесение цинкнаполненных грунтовок – холодным цинкованием.

В ассортиментной линейке Бина Групп таким материалом является эпоксидная грунтовка BICOAT Epoxy Zinc 402. Вместе с промежуточными и финишными слоями она рекомендуется для окраски новых металлических мостов и при проведении капитальных ремонтов тех объектов, которые уже находятся в эксплуатации. Прогнозируемый срок службы системы покрытий составляет не менее 22 лет. На практике это означает, что за планируемый срок эксплуатации моста в 100 лет его придётся перекрасить всего 4 раза. Это трудоемко и дорого, но перекраска моста не идёт в сравнение по стоимости и трудозатратам со сносом старого моста и строительством нового.

IMG_5306.jpg
Трасса Р260 , мост «Таврида»

В тех случаях, когда мост необходимо отремонтировать быстро и бюджет не предусматривает капитальный ремонт в качестве первого слоя мы рекомендуем эпоксидную грунт-эмаль BICOAT Epoxy 401. Этот продукт имеет ряд уникальных свойств и характеристик, который делает его незаменимым именно в ремонтной окраске. С дополнительным полиуретановым слоем он так же обеспечивает антикоррозионную защиту металла до 22 лет и более.

Эта же грунт-эмаль является основным материалом при защите железобетонных мостов. Грунт-эмаль BICOAT Epoxy 401 впитывается в поры железобетона и обеспечивает максимальную адгезию лакокрасочного покрытия к основанию. Система BICOAT Epoxy 401 + покрывная эмаль BICOAT Polyur 501 защищает железобетон на срок более 20 лет.

Для экстремального ремонта в самых сложных условиях и в сжатые сроки в ассортименте BICOAT есть толстослойная грунт-эмаль всесезонного нанесения Povin 301. Материал наносится на слабоподготовленную поверхность за один проход, быстро сохнет, в том числе при отрицательных температурах, и обеспечивает защиту до 17 лет.

Для неответственных металлоконструкций, например, барьерные ограждения, перила и отбойники проезжей части мы предлагаем бюджетную однокомпонентную алкидную грунт-эмаль Anticor 101. Данные элементы мостовых переходов подвергаются высокой механической нагрузке во время уборки снега и принимают на себя основной удар химических реагентов, которыми обрабатывают проезжую часть. Это приводит к потери декоративного вида и к ежегодному обновлению лакокрасочного покрытия не с целью защиты металла, а с целью восстановления утраченного внешнего вида. В данном случае использовать сложные и дорогие системы ЛКМ не целесообразно.

Как можно заметить, компания BINA Group уделяет большое значение такой ответственной отрасли, как мостостроение. Нами разработан целый комплекс технических решений, как для новой, так и для ремонтной окраски металлических и железобетонных мостов и путепроводов. Все материалы и системы покрытий прошли испытание в отраслевом институте ЦНИИС и включены в СТО по защите металлических и железобетонных мостов, а наши специалисты из отдела технологического сопровождения обеспечивают всестороннюю поддержку наших партнёров в формате 24/7.

Автор :
Стратегический маркетолог
Крылов Александр

Автор статьи:
Крылов Александр Игоревич

Персональный менеджер

Напишите нам в WhatsApp
+7 (919) 960-05-04
Федеральный сервис по поставке химической продукции
В корзину